Книга: Руководство по DevOps

Создайте комплекс быстрой и надежной автоматизированной тестовой проверки

Создайте комплекс быстрой и надежной автоматизированной тестовой проверки

На предыдущем шаге мы начали создавать инфраструктуру автоматизированного тестирования, проверяющую наличие зеленой сборки (такой, где все компоненты в системе контроля версий находятся в состоянии, обеспечивающем сборку и развертывание). Чтобы подчеркнуть, почему нам необходимо выполнять этот шаг — интеграции и тестирования — непрерывно, рассмотрим, что происходит, когда мы выполняем эту операцию лишь периодически, например в ходе ночных сборок.

Предположим, у нас есть команда из десяти разработчиков, и каждый ежедневно записывает изменения кода в системе контроля версий. Один вносит изменение, «ломающее» выполнение ночной сборки и работу по ее тестированию. В этом сценарии мы, придя утром на работу, обнаружим отсутствие «зеленой сборки», и потребуется несколько минут или, что более вероятно, несколько часов, пока команда выяснит, какие именно изменения вызвали проблему, кто их внес и как это исправить.

Рассмотрим наиболее плохой вариант, когда проблема не была вызвана изменением кода, а связана с изменением тестовой среды (например, какой-то параметр конфигурации был установлен неправильно). Команда разработчиков может считать, что они устранили проблему, поскольку все тесты успешно пройдены, но на следующий день обнаружится, что ночью вновь произошел сбой.

Можно еще сильнее усложнить ситуацию, предположив, что в течение дня записано десять изменений в коде. Каждое из них потенциально могло породить ошибки, нарушающие выполнение автоматизированных тестов, что еще увеличивает сложность успешной диагностики и устранения проблем.

Короче говоря, медленная и нечастая обратная связь убивает процесс разработки. Особенно в случае больших команд. Проблема еще осложняется, если десятки, сотни и даже тысячи разработчиков ежедневно записывают изменения кода в системе контроля версий. В результате сборки и автоматические тесты часто сбоят, и разработчики даже приостанавливают на время запись изменений в системе контроля версий («зачем беспокоиться, ведь все равно сборка кода и его проверка сломаны»). Вместо этого для интеграции кода они дожидаются приближения конца проекта, что приводит ко всем нежелательным результатам крупных пакетов работы, интеграции в стиле big bang («большой взрыв») и проблемам с внедрением в производство[79].

Для предотвращения такого сценария нам нужны быстрые автоматические тесты, запускающиеся в средах сборки и тестирования всякий раз, когда в системе управления версиями записывается новое изменение. В этом случае мы можем найти и устранить любые проблемы немедленно, как это показывает пример команды GWS. Действуя так, можно обеспечить выполнение работы небольшими партиями, а также то, что в любой момент код готов к развертыванию.

В целом автоматизированные тесты относятся к одной из следующих категорий (перечислим, начиная от самых быстрых и до самых медленных).

• Модульное тестирование (юнит-тесты). Как правило, эти тесты проверяют один метод, класс или функцию изолированно от других, показывая разработчикам, что их код работает так, как задумано. По многим причинам, в том числе из-за необходимости поддерживать наши тесты быстрыми и не зависящими от состояния системы в целом, в модульных тестах используются заглушки для баз данных и других внешних зависимостей (например, функции изменены, чтобы возвращать статические, предустановленные значения вместо реального обращения к базам данных)[80].

• Приемочное тестирование. Как правило, это тестирование приложения в целом. Оно необходимо, чтобы убедиться, что более верхнеуровневая функциональность работает так, как задумано (например, бизнес-критерии приемки в соответствии с требованиями клиента, правильность API), и что отсутствуют ошибки регрессии (то есть не повреждены функции, ранее работавшие правильно). Хамбл и Фарли так определили разницу между модульным и приемочным тестированием: «Цель модульного тестирования — показать, что отдельная часть приложения делает то, что задумал программист… Цель приемочных тестов — доказать, что наше приложение делает то, что от него ожидает клиент, а не то, что оно должно делать, по мнению программиста». После того как сборка проходит наши модульные тесты, конвейер развертывания запускает приемочное тестирование. Любая сборка, прошедшая приемочное тестирование, обычно становится затем доступной для тестирования вручную (например, исследовательское тестирование, тестирование пользовательского интерфейса и так далее), а также для интеграционного тестирования.

• Интеграционное тестирование. Интеграционное тестирование дает нам возможность убедиться, что наши приложения правильно взаимодействуют с другими приложениями и сервисами в производственной среде, в отличие от тестирования с заглушками на интерфейсах. Как отметили Хамбл и Фарли, «значительная часть работы в среде тестирования системной интеграции включает развертывание новых версий каждого приложения, пока они не начнут правильно взаимодействовать. В этой ситуации “смоук-тест” (проверка общей работоспособности) обычно — полный набор приемочных испытаний. Им подвергается все приложение». Интеграционным тестам подвергаются сборки, прошедшие модульные и приемочные испытания. Поскольку интеграционное тестирование часто оказывается нестабильным, мы хотим свести к минимуму количество интеграционных тестов и найти как можно больше дефектов в ходе модульного и приемочного тестирования. Возможность использования виртуальных или имитированных версий удаленных сервисов при запуске приемочных испытаний становится важным для архитектуры требованием.

Если разработчики сталкиваются с давлением из-за приближающегося срока завершения проекта, они могут перестать создавать модульные тесты в ходе повседневной работы, независимо от того, как мы определили состояние «сделано». Для обнаружения этой проблемы мы можем выбрать в качестве показателя и сделать прозрачной глубину покрытия тестами (как функцию от числа классов, строк кода, перестановок и так далее), даже считая наш набор приемосдаточных тестов не пройденным, если покрытие падает ниже определенного уровня[81].

Мартин Фаулер отмечает, что в целом «десять минут на сборку и тестирование — отличное время, в пределах разумного… Сначала мы выполняем компиляцию и запускаем более локальные модульные тесты с базой данных, полностью отключенной с помощью заглушек. Такие тесты могут выполняться очень быстро, завершаясь в течение десяти минут. Однако любые ошибки, связанные с более масштабным взаимодействием, особенно включающие работу с реальными базами данных, не будут найдены. На втором этапе сборка подвергается другому набору тестов приемочных испытаний, работающих с реальными базами данных и проверяющих более сложное, сквозное поведение. Выполнение этого набора тестов может занять несколько часов».

Оглавление книги


Генерация: 1.210. Запросов К БД/Cache: 3 / 1
поделиться
Вверх Вниз