Книга: Блокчейн от А до Я. Все о технологии десятилетия

Юридическая сила сделок блокчейна

Юридическая сила сделок блокчейна

Блокчейн – это технология. Конечно, совершенно новая, но это всего лишь технология. Следовательно, операции либо отражают транзакции блокчейна (например, операции обмена валюты или продажи объектов недвижимости и земельного участка), либо сами состоят из транзакций (например, биткойн). Задача развития блокчейна заключается в том, чтобы связать «крипто»-контракты и «реальные» контракты – этот термин объединяет все, что касается традиционной правовой среды.

Анализ Юбера ле Воплана

«Это проблема законов, касающихся кибернетической сферы и, более обобщенно, отношений между криптографией и юридической применимостью[182]. В открытом блокчейне выполняемые операции не имеют большей юридической силы, чем ценности, которые участники цепи хотят им придать. Таким образом, в случае с биткойнами обмен этой криптовалюты не имеет юридической силы – они не признаны имеющими исковую силу в отношении третьих сторон и действуют только между покупателем и продавцом. В отсутствие глобального управления публичным блокчейном другого и быть не может.

Иная ситуация с частными блокчейнами. Прежде всего, эти блокчейны могут работать только в рамках правил, разработанных организацией, отвечающей за деятельность зтого блокчейна.

Таким образом, в проектах блокчейнов, касающихся расчетов/поставок финансовых инструментов или иностранной валюты блоки цепи отражают только операции, проведенные вне цепи. В данном контексте эти блоки представляют собой условия оплаты и/или доставки операции покупки или продажи валюты или финансовых инструментов[183]. В результате частный блокчейн работает в соответствии с внутренними правилами, обязательными для участников блокчейна. Такая же ситуация с проектами частных блокчейнов, связанных с кадастром. Их блоки всего лишь являются записями о сделках и не создают никаких транзакций[184]. Блокчейн в данном случае является доказательством права собственности, которое практически не имеет обязательной юридической силы для третьих лиц без вмешательства законодательных органов, расширяющих доказательную базу электронной подписью, например. Конечно, в локальной частной сети государство может принимать законы относительно объема этих блоков и решать, что они являются оспариваемыми доказательствами собственности, либо неоспоримыми доказательствами, либо даже правами собственности. Но по мере того как операции публичного и частного блокчейна выходят за установленные границы, этот метод может быть сформирован только правилами международной конвенции. При отсутствии согласия можно опасаться юридического диктата для блокчейна со стороны государства. Примером здесь может послужить ранний период Интернета и власть США. Риск потери суверенитета является реальной опасностью, которую не стоит игнорировать».

Оглавление книги


Генерация: 1.178. Запросов К БД/Cache: 3 / 1
поделиться
Вверх Вниз