Книга: Руководство по DevOps

Мелкосерийная разработка, и что происходит, когда мы редко фиксируем код в основной ветке

Мелкосерийная разработка, и что происходит, когда мы редко фиксируем код в основной ветке

Как описано в предыдущих главах, когда в систему контроля версий вносятся изменения, нарушающие работу конвейера развертывания, мы быстро набрасываемся на проблему, чтобы ее исправить, в результате чего конвейер развертывания возвращается в «зеленое» состояние. Вместе с тем значительные проблемы появляются, если разработчики трудятся над долго существующими частными ветками (их еще называют «ветки функциональности»). Их обратное слияние с основной веткой выполняется нерегулярно, в результате чего список изменений оказывается весьма велик. Как показано на примере HP LaserJet, это приводит к хаосу и значительным переделкам, требующимся для приведения кода в состояние готовности к релизу.

Джефф Этвуд, основатель сайта Stack Overflow («Переполнение стека») и автор блога Coding Horror («Ужас кодирования»), отмечает, что, в то время как существует множество стратегий ветвления, все они могут быть поделены на две группы.

• Оптимизация для индивидуальной производительности. Каждый участник проекта работает над своей собственной личной веткой. Все работают независимо, и никто не может повредить чужую работу, однако слияние веток становится кошмаром. Совместная работа становится крайне трудной — чтобы увидеть даже мельчайшую часть полной системы, надо работу каждого человека аккуратно объединить с работой остальных.

• Оптимизация для производительности команды. Все члены команды работают в одной и той же общей области. Никаких ветвлений нет, есть длинная, не разделенная на части прямая линия разработки. Не надо ни в чем разбираться, поэтому фиксация кода проста, но любая фиксация может сломать весь проект и резко затормозить весь прогресс команды.

Мнение Этвуда абсолютно правильно, и если сформулировать точнее, то усилия, необходимые для успешного объединения веток, растут экспоненциально по мере роста числа веток. Проблема заключается не только в объеме переделок, необходимых после «ада слияний», но также в том, что обратную связь от конвейера развертывания мы получаем с задержкой. Например, скорее всего, только в конце процесса разработки удастся выполнить тестирование производительности полностью интегрированной системы — непрерывным данный процесс сделать не получится.

Кроме того, если мы повышаем скорость создания кода, увеличивая количество разработчиков, то усиливаем вероятность того, что любое изменение затронет какого-то другого разработчика и увеличит количество сбоев в конвейере развертывания.

Это один из побочных эффектов слияния больших наборов изменений, вызывающих наибольшие сложности: когда слияние трудно, у нас остается меньше возможностей и, кроме того, понижается мотивация улучшать код и выполнять его рефакторинг, поскольку рефакторинг, скорее всего, будет означать, что кому-то придется переделывать работу. Когда такое происходит, желание модифицировать код, имеющий зависимости во всем репозитории кода, заметно ослабевает, хотя (и в этом трагизм ситуации) именно это могло бы дать нам наибольшую отдачу.

Вот как Уорд Каннингем, разработчик первой wiki, впервые описал технический долг: если мы не выполняем агрессивный рефакторинг нашей базы кода, то с течением времени становится все труднее вносить изменения в код и поддерживать его, а это снижает скорость добавления новых функциональных возможностей. Решение этой проблемы — одна из основных причин создания непрерывной интеграции и практики развития кода на базе основной ветки и оптимизации производительности команды вместо индивидуальной производительности.

Оглавление книги


Генерация: 1.190. Запросов К БД/Cache: 3 / 1
поделиться
Вверх Вниз