Книга: Уроки дизайна от Apple

Прототип и рабочее пространство

Прототип и рабочее пространство

В большинстве компаний создание прототипов происходит в дизайн-студии, потому что это, как правило, дизайнерский и творческий центр организации. Так происходит и в Apple, хотя подробности того, что именно происходит внутри дизайн-студии Apple, остаются загадкой. Учитывая культ секретности этой компании, доступ в студию и информация о новых товарах и услугах строго контролируются. Это делается по понятным причинам для предотвращения промышленного шпионажа и, как я подозреваю, еще и для того, чтобы создавать ажиотаж, шум и стимулировать нетерпеливое желание узнать, чем же занимается Apple и что она выпустит дальше.

Тем не менее информация о дизайн-студии Apple иногда просачивается. Я беседовал с женщиной, которая работала в Apple в течение почти четырех лет, и ее первой реакцией на вопрос о студии было шуточное сравнение доступа в студию с тем, как начиналась программа «Напряги извилины». В этой телепередаче 1960-х годов пародировался шпионский жанр и была показана тайная штаб-квартира с входом в виде входа в склеп. Айзексон подтверждает это впечатление и пишет, что студия «защищена тонированными стеклами и находится за запертой тяжелой дверью». С таким же успехом вы можете попытаться прогулочным шагом зайти в Белый дом. За запертой дверью находится стеклянная будка регистрации, где на страже стоят два охранника. «Даже высокопоставленные сотрудники Apple не допускаются внутрь без специального разрешения», – сказал Айзексон, который однажды преодолел этот барьер.

Человек, который работал в Apple, рассказал мне, что настроение в студии такое, какое можно было бы ожидать: «мирное и в духе дзен». Прототипы разбросаны по столам, есть компьютеризированные рабочие места, фрезерные станки и роботизированные камеры распыления краски. «Все время чувствуешь радость от возможности там находиться и работать над этими продуктами», – добавил он. Однако вполне в духе Apple работа с прототипами не завершается за запертой дверью. Концепция пронизывает каждый отдел компании.

«Прототипирование – это способ работать с предметами, чтобы открыть наиболее убедительную из истин, – вспоминает бывший сотрудник отдела маркетинга Apple. – У вас есть инстинкты, но вы не всегда можете знать все сразу. Это процесс отсеивания. Прототипирование поднимает обсуждение на новый уровень и кристаллизует идею, и у вас получается хорошо продуманный результат».

Адам Лашински подчеркивает, что в Apple прототипируется каждый аспект товара. Он рассказывает забавную историю о невезучем дизайнере упаковок, чья работа заключалась в разработке лучшего язычка, «который указывает потребителю, откуда начинать снимать невидимую защитную пленку, приклеенную к экрану iPod». Дизайнер упаковок скрывался в маленькой лаборатории, окруженный сотнями прототипов, и его поиски не прекращались.

Не у всех дизайн-студий есть мистическая аура Apple. Не все они представляют собой пространство в четырех стенах, где вместе ютятся окутанные тайной дизайнеры. Они действительно часто проводят дни и ночи за столом и, казалось бы, не обращая внимания на окружение. Но дизайн должен быть частью более крупной организации. Товары не существуют в изоляции, и не должна существовать в изоляции и дизайн-студия, потому что дизайнерские идеи распространяются вирусным путем.

Думая о будущем, в котором найдется место более тесному сотрудничеству, прогрессивные компании начинают выглядеть и вести себя скорее как дизайн-студии. В отличие от файлов PowerPoint, прототипам нужно пространство. А сами они обычно беспорядочны. Компании, которые хотят больше использовать творчество, приходят к мысли, что им нужно пространство для творческого хаоса, который мы называем дизайном вслух.

Та к уже давно заведено в компании Method Products в Сан-Франциско, где основное рабочее место представляет собой открытую площадку, которую Джошуа Хенди, директор компании по дизайну, описывает как «шумное красочное пространство для товаров, дизайна и концепции, которые выставлены на всеобщее обозрение». Вспоминая о создании концентрированного средства для стирки, Хенди говорит, что пакеты со средством и прототипы в течение многих лет лежали в офисе, служа постоянным напоминанием о незавершенных проектах и о том, что еще предстоит сделать. Исследователи компании Method экспериментировали с гранулами как способом доставки продукции, но по целому ряду технических причин никак не удавалось заставить их работать. Когда коллега Хенди подошел к столу, чтобы обсудить новую идею бутылки-насоса, проблема нашла свое решение в обстановке, располагающей к сотрудничеству.

В отличие от компании Method Products, в очень многих компаниях корпоративная среда выглядит как поле стерильных офисных кабинок с ограниченным пространством для сотрудничества, даже в дизайн-студии. За последние десять лет дизайнерские и архитекторские фирмы и теоретики дизайна проанализировали офис и то, как дизайн связан с производительностью, удержанием персонала и общим благополучием.

Скотт Дорели и Скотт Уиттофт, содиректора исследования окружающей среды Стэнфордской d.school, написали книгу Make Spase, в которой делятся своими знаниями о дизайне рабочего места, способствующем творческой деятельности. В интервью IdeaCast Harvard Business Review в 2012 году они сказали: «Мы хотели бы иметь рабочее место, которое позволяет реализовать свои идеи самым простым и быстрым способом из всех возможных, и позволит избавиться от них, когда придет время». Дорели и Уиттофт считают, что рабочее место играет важную роль стимула творчества в отдельных людях и команде в целом. Дизайн самого рабочего места, по мнению авторов, может ответить на вопросы о том, откуда появились идеи и как члены команды участвуют в творческих разработках.

Конечно, авторы сделали несколько прототипов. Они обнаружили, что несколько разных рабочих мест могут способствовать появлению идей и концепций, а также успешной работе с прототипами. В 2011 году мы приступили к осуществлению аналогичного эксперимента на тему будущего творческой работы, когда LUNAR переехала в новое здание, 100-летнее здание фабрики в районе Потреро-Хилл в Сан-Франциско.

При работе над дизайном рабочего пространства мы намеренно создали целый ряд разных рабочих мест. У индивидуальных рабочих мест урезали немного площади (сдвинув столы поближе друг к другу), чтобы освободить экспериментальное пространство для совместной работы. Рядом с каждым индивидуальным столом было несколько уголков или небольших конференц-залов для проведения внеплановых совещаний. Я люблю говорить, что ни у кого нет офиса, но для каждого найдется офис, когда он нужен. Работа с прототипами происходит в гибкой атмосфере лаборатории сотрудничества – или, как мы ее кратко называем, солаборатории, – в которой рождаются эскизы и вспомогательные материалы для всех текущих проектов. Имея рабочие места трех разных видов, дизайнерские команды и работают по-разному: от целенаправленной индивидуальной работы до проектов «дизайна вслух», в рамках которых прототипы могут существовать рядом друг с другом и где царит творчество.

Оглавление книги


Генерация: 1.507. Запросов К БД/Cache: 3 / 1
поделиться
Вверх Вниз