Cоздание сложного анимированного баннера |
||||
---|---|---|---|---|
Не будем спорить, что именно называть "сложным" анимированным банером — здесь разговор пойдет о баннере, в котором БОЛЬШЕ трех фреймов. И больше 10. Скажем, около 150. Интересно? Одно из условий, стоящих перед всеми дизайнерами-разработчиками - его творение должно быть легким. Как правило верхняя граница веса — не более 15 Kb. Поскольку речь пойдет именно об анимированном гифе, т.е. о наборе индексированных изображений, напомним еще несколько правил:
Предположим, что вы уже знаете, в какой цветовой гамме будет ваш баннер, и что будет происходить (крутиться, двигаться, появляться и исчезать). Создаете новый файл, в полях размеров указываете формат вашего баннера, в подразделе background выбираете transparent — вы получили поле нужного размера с одним, пока еще пустым слоем.
Теперь предлагается метод порезки слова (любого другого элемента баннера) для создания динамического эффекта прорисовки элемента баннера на экране.
Если со слоями вы работали в PhotoShop`e, то сейчас самое время перейти в ImageReady — в меню File —» Jump to —» Image Ready. В меню Window выбрать Show Animation — появится свиток, в котором присутствует один фрейм. Сделайте все слои макета UnVisible, оставив Visible только подложку и рамочку.
И для начала достаточно. Параметр цикличности анимации установите в состояние Forever — и ваш баннер будет прокручиваться всегда. Обратитесь к свитку Optimize, установите параметры gif - 4 colors — lossy:0 — No dither — Selective — No transparent В свитке Animation в подменю Optimize Animation нужно отметить оба checkbox. Запомните полученый gif (File—»SaveOptimizedAs) и запустите гиф — просмотреть его можно и из Image Ready Plays Animation (движок внизу свитка Animation), и через File—»Preview in в браузере, но если все сделано правильно — ваша анимация будет проигрываться без сдвигов и ошибок. В заключении хотелось бы подчеркнуть тот факт, что эту технологию можно применять и для создания более сложной анимации — и при ограниченном количестве цветов можно изготавливать сложные и оригинальные баннеры. Можно усложнить процесс прорисовки ИМЕНИ — слои с разрезанными полосочками продублировать (правая кнопка мыши на слое —»Dublicate Layer) и дубликатам задать прозрачность слоя 50% (как вариант), и при создании анимации генерить прорисовку сначала полупрозрачных слоев, затем непрозрачных. Подобный эффект можно создать с прорисовкой вертикальных элементов — и при грамотной композиции элементов баннера и хорошей цветовой гамме баннер будет удачным. Как вы могли заметить объект на слое TEMP в конечном дизайне нами не использовался. Это всего лишь инструмент для быстрого создания маски, которой вырезается элемент анимации. И маска эта не обязательно должна быть однопиксельной полоской — это может быть любая произвольная форма. Движение прорисовки также может происходить в любом направлении, хоть по диагонали, хоть сначала сверху, потом слева, потом еще откуда нибудь. Удачных вам анимированных баннеров! | ||||