Как проводится юзабилити аудит сайта

Автор статьи: нет ©
Сайт Автора: нет
E-mail Автора: нет
Дата публикации: 09.11.2019

Компетентный разработчик должен не просто знать правила создания сайта, а верно их трактовать и понимать. Многие стараются следовать определённым трактатам и учат их как молитву, но зачастую объяснить заказчику целесообразность условленных задач не могут. Откроем секрет, по нижеизложенным пунктам проводится юзабилити аудит сайта.

Что такое юзабилити?

Выражаясь простым языком - это удобство пользования сайтом. Для того, чтобы отстоять свою профессиональную точку зрения в дискуссии важно также знать, на какие категории правила юзабилити разделяются, как они называются и небольшую историю их создания.

Правила и принципы юзабилити

Правило 2-ух секунд

Мы - жители больших городов и ценим каждую секунду своего времени, и уж точно никому из нас не нравится ждать. При переходе на сайт, обновлении страницы, открытии новой вкладки пользователь не должен ожидать реакции более 2-ух секунд. Конечно, это условная цифра, но она максимально приближена к реальности. Скорость загрузки зависит не только от оператора, предоставляющего услуги доступа к интернету, но и от веса страницы.

Правило магического числа 7±2

Или, так называемый, "кошелёк Миллера". По результатам исследования американского учёного-психолога Джорджа Миллера было выявлено, что кратковременная память человека (за некоторыми исключениями) не может удержать и повторить более 7±2 элементов. Это заключение позволяет определить количество пунктов в навигационном меню или обилие изображений, доступных человеческому глазу на одной странице.

Правило 3-ёх кликов

Одна из важнейших вещей при проведении аудита юзабилити сайта - глубина, на которую зарыта необходимая информация. Информация должна быть доступной! Благодаря проведённым тестам в институтах исследования нам известна точное число 3. Если пользователь не в состоянии добраться до необходимой ему информации в 3 клика, то велика вероятность, что он просто заблудится на сайте и не будет иметь представления где он сейчас находиться и как ему вернуться обратно.

Правило 20/80 (Принцип Парето)

Вообще это правило изначально имело популярность среди экономистов, потом менеджеров и вот медленно добралось до веб-разработки. Звучит оно так: "20% усилий дают 80% результата, а остальные 80% усилий - лишь 20% результата". Это не догма. Цифры взяты, образно говоря, абстрактные, но они передают основную суть умозаключения, дают реальные ориентиры. Каким образом данное правило помогает при определении юзабилити сайта? Важно распознать 20% пользовательской аудитории, которая приносит 80% прибыли и работать на них: удовлетворять их потребности и ожидания в вопросах дизайна и функционала, наполнения сайта.

10 золотых правил разработки интерфейсов от Бена Шнейдермана

Для эффективного юзабилити сайта необходимо иметь удобный интерфейс. В этом помогут правила, разработанные учёным Беном Шнейдерманом:

Стремление к логике

Борьба за постоянство. Позвольте пользователю быстро овладеть алгоритмами перемещения по вашему сайту, понять ключевые термины, разговаривать с вами на одном языке. Позаботьтесь о постоянных пользователях. Интерфейс, как правило, разрабатывается для "первого пользователя", чтобы всё было как в азбуке - просто, доступно и понятно. Но постоянные клиенты уже не нуждаются в подробностях. Для них необходимо создать какую-то систему сокращений, макросов или горячих клавиш. Это наилучший ответ правилам юзабилити сайта.

Давайте пользователям информативные ответы

Каждый, кто совершил какое-либо действие на сайте, должен понимать, что это действие повлекло за собой эффект. Например, нажимая на кнопку "домой", пользователь попадает на главную страницу - он получил ответ от системы на свои действия. Так и при отправке анкеты он должен быть уверен, что заполнил все поля верно и вы получили его данные - дайте пользователю информативный ответ: "ваша анкета принята" или "вы не заполнили ключевые поля в анкете" (и укажите на эти поля).

Завершайте диалог с пользователем

Последовательность действий делится на начальную, среднюю и конечную. По завершению группы действий система должна дать ответ о том, что всё прошло успешно и внушить пользователю чувство уверенности в верности произведенных манипуляций.

Быстрая обработка ошибок

Проектировка системы должна предусмотреть подсказки, простую навигацию, ясные инструкции, чтобы не позволять пользователю совершить серьёзную ошибку. Если оплошность всё же была допущена, задача системы быстро обнаружить ошибку и дать ответ по её устранении.

Разрешить простую отмену действия

Эта функция лишит пользователя беспокойства. Самые простые и известные способы - это наличие кнопок "отмена", "возврат", "назад".

Обеспечьте пользователю ощущение, что он контролирует ситуацию

Каждый человек любит чувство уверенности, безопасности и власти. Задача разработчика создать такой интерфейс, чтобы инициатором действий на сайте был пользователь, а система только отвечала на его запросы. Но никак не обратная ситуация: когда система ведёт пользователя за собой.

Уменьшите нагрузку на кратковременную память

Как уже было сказано выше - кратковременная память человека имеет малый резерв для обработки информации, а посему интерфейс должен быть минимально загружен и отвечать требованиям "кошелька Миллера"

Перевёрнутая пирамида

Это уже относится не только к аудиту юзабилити сайта, а скорее к аудиту информативности сайта.

Перевёрнутая пирамида - это стиль написания информации. Задача - в самом начале статьи обозначить читателю основную мысль, тему изложения, чтобы он изначально понимал, о чем идёт речь и располагал необходимым объёмом знаний. Это как в фильмах, которые начинаются с конца: вы как бы знаете, чем всё закончится, а сам фильм только повествует о том, как герой к этому пришёл.

Закон Фиттса

Общий закон, касающийся сенсорной моторики человеческого организма. Он говорит о важности соответствия времени движения с его точностью. Самый простой пример: движение курсора мышки по экрану.

Чем сложнее выполняемое действие, тем больше коррективов необходимо внести для успешного его завершения. Но самый главный вывод из заключений Фиттса состоит в том, что проще всего щёлкнуть по большой красной кнопке, но это не говорит о том, что эта кнопка самый важный элемент из всех здесь присутствующих. Именно исходя из этого вывода, многие допускают ошибки при разработке интерфейса, делая кнопку подтверждения просто огромной, хотя в некоторых случаях этого требует дизайн сайта.

Удовлетворённость

Сколько людей - столько и мнений. Вы никогда не найдёте панацеи для юзабилити сайта, но можете создать альтернативный вариант для большей части пользователей. Ведь пользователь никогда не выбирает способы нахождения оптимального пути до интересующей информации, они довольствуются тем, что есть. А то, что есть должно отвечать утверждению "вполне приемлемо"

Публикация размещена при поддержке RA-studio – https://ra-studio.com.ua/, оказывающей услуги создания и аудита сайтов.