WML - язык разметки |
||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Описание тегов (переведено из документации Motorola SDK) :Деки Дека определяется элементом wml
Задачи Элемент: Do Атрибуты: type - указывает микроброузеру назначение кнопки. В WML определяется девять типов, но в подавляющем большинстве случаев используются "accept" и "options". label - значение этого атрибута используется для замены названия кнопки. Это помогает кастомизировать приложения. Количество символов на кнопке ограничено возможностями устройства. name - установка этого атрибута дает возможность разработчику воспользоваться преимуществами иерархической структуры WML-документа. Элемент "do" с именем "one" унаследует свойства определенные элементу с таким же именем в элементе "template" этой деки. optional - указывает микроброузеру на необязательность показа этой кнопки в случае если атрибуту присвоено значение true. Элемент: Go Атрибуты: href - URL. sendreferer - этот атрибут необходим серверу в списках контроля доступа. Его значение указывает броузеру на то, что необходимо отослать на сервер URL минимально возможной длины. method - может принимать значение либо "post" либо "get". Значение аналогично HTML. accept-charset - указывает кодировку, в которой микроброузер должен посылать ссылку. Небольшой пример простейшей навигации.
Элемент: Setvar Атрибуты: name - имя, присваемое переменной. Переменная так же может выполнять эту функцию, например:
value - значение, присваемое переменной. Элемент Postfield Атрибут: name имя, присваемое переменной. Переменная так же может выполнять эту функцию, например:
value - значение, присваемое переменной.
Элемент: Anchor Атрибуты: title - имя элемента. Микроброузер может воспользоваться этим атрибутом по своему усмотрению. При перемещении курсора на анкор, микроброузер может вывести его имя в софт-кнопке. Элемент A Атрибут: href - URL на который ссылается анкор. У этого элемента нет дополнительных атрибутов позволяющих указать статус ссылки или ее метод. Если необходимы эти опции можно воспользоваться элементом "anchor" с внедренным в него элементом "go":
События Элемент: Onevent Атрибуты: type - Тип события, которое будет обрабатываться Существует четыре типа событий: onenterbackward - Сработает при выборе элемента "prev" onenterforward - Сработает при вызове карты onpick - Сработает при выборе опции в списке элемента "select" ontimer - Сработает по истечении времени у элемента "timer".
Структура Элемент: Access Атрибуты: domain - имя домена для запрета доступа. Микроброузер будет просматривать и сравнивать со значением этого атрибута все имена доменов встречающиеся в документе. Так если "<access domain="motorola.com"/>" броузер сможет зайти на "http://www.motorola.com/", но не сможет зайти на "http://www.rola.com/" или на "http://www.motorola.net/". path - путь для сравнения. Работает примерно так же как и атрибут домен. Так если "<access path="/internal"/>" путь "/internal/wml" пройдет проверку, в то время как "/internal-wml" - нет. Элемент "access" с примерно такими атрибутами: "<access domain="motorola.com" path="/spin"/>" разрешит ссылку на деку только со следующих адресов:
А с этих запретит: http://www.mot.com/spin/getuid.cgi http://www.motorola.com/internal/spin/getuid.cgi Элемент: Card События: onenterbackward - Сработает при выборе элемента "prev" onenterforward - Сработает при вызове карты ontimer - Сработает по истечении времени у элемента "timer". Атрибуты: id - атрибут, позволяющий сослаться на эту карточку из других элементов. Ссылка на карточку состоит из символа "#" и значения ее атрибута id (#nextcard). title - значение этого атрибута может быть использовано для озаглавливания экрана, в котором отображается карточка, а также может появится в списке ранее посещенных страниц, а также в любом другом месте по усмотрению микроброузера. newcontext - может быть использован для того, чтобы сбросить состояние деки. Этот атрибут может иметь значение "true" или "false". ordered - сообщает микроброузеру принадлежит ли эта карта к упорядоченному списку карт или нет. Разработчики могут использовать этот атрибут по своему усмотрению и разрабатывать либо деку с последовательным просмотром карточек, либо состоящую из одной большой карточки. Немного более сложная дека в качестве примера:
|