ПРОТОКОЛ ПЕРЕДАЧИ ГИПЕРТЕКСТА -- HTTP / 1.1 |
||||
---|---|---|---|---|
1.3 Терминология. Эта спецификация использует ряд терминов для описания роли участников, некоторых объектов, и HTTP связи. Соединение (connection) Виртуальный канал транспортого уровня, установленный между двумя программами с целью связи. Сообщение (message) Основной модуль HTTP связи, состоящей из структурной последовательности октетов, соответствующих синтаксису, определенному в разделе 4 и передаваемых по соединению. Запрос (request) Любое HTTP сообщение, содержащее запрос, определяемый в разделе 5. Ответ (response) Любое HTTP сообщение, содержащее ответ, определяемый в разделе 5. Ресурс (resource) Сетевой объект данных или сервис, который может быть идентифицирован URI, определеляемым в разделе 3.2. Ресурсы могут быть доступны в нескольких представлениях (например на нескольких языках, в разных форматах данных, иметь различный размер, иметь различную разрешающую способность) или различаться по другим параметрам. Объект (entity) Информация, передаваемая в качестве полезной нагрузки запроса или ответа. Объект состоит из метаинформации в форме полей заголовка объекта и содержания в форме тела объекта, как описано в разделе 7. Представление (representation) Объект включенный в ответ, и подчиняющийся обсуждению содержимого (Content Negotiation), что описано в разделе 12. Может существовать несколько представлений, связанных со специфическими состояниями ответа. Обсуждение содержимого (content negotiation) Механизм для выбора соответствующего представления во время обслуживания запроса, как описано в разделе 12. Представление объектов в любом ответе может быть обсуждено (включая ошибочные ответы). Вариант (variant) Ресурс может иметь одно, или несколько представлений, связанных с ним в данный момент. Каждое из этих представлений называется "вариант". Использование термина "вариант" не обязательно подразумевает, что ресурс подчинен обсуждению содержимого. Клиент (client) Программа, которая устанавливает соединения с целью посылки запросов. Агент пользователя (user agent) Клиент, который инициирует запрос. Как правило браузеры, редакторы, роботы (spiders), или другие инструментальные средства пользователя. Сервер (server) Приложение, которое слушает соединения, принимает запросы на обслуживание и посылает ответы. Любая такая программа способна быть как клиентом, так и сервером; наше использование данного термина относится скорее к роли, которую программа выполняет, создавая специфические соединения, нежели к возможностям программы вообще. Аналогично, любой сервер может действовать как первоначальный сервер, прокси-сервер, шлюз, или туннель (tunnel), изменяя поведение, основываясь на характере каждого запроса. Первоначальный сервер (origin server) Сервер, на котором данный ресурс постоянно находится или должен быть создан. Прокси-сервер (proxy) Программа-посредник, которая действует и как сервер, и как клиент с целью создания запросов от имени других клиентов. Запросы обслуживаются прокси-сервером, или передаются им, возможно с изменениями. Прокси-сервер должен удовлетворять требованиям клиента и сервера, согласно этой спецификации. Шлюз (gateway) Сервер, который действует как посредник для некоторого другого сервера. В отличие от прокси-сервера, шлюз получает запросы в качестве первоначального сервера для запрошенного ресурса; клиент запроса может не знать, что он соединяется со шлюзом. Туннель (tunnel) Программа-посредник, которая поддерживает соединение. Один раз созданный, туннель не рассматривается как часть HTTP связи, хотя туннель, возможно, был инициализирован запросом HTTP. Туннель прекращает существовать, когда оба конца соединения закрываются. Кэш (cache) Локальная память, в которой программа хранит сообщения ответов, и в которой располагается подсистема, управляющая хранением, поиском и стиранием сообщений. Кэш сохраняет ответы, которые могут быть сохранены, чтобы уменьшить время ответа и загрузку сети (траффик) при будущих эквивалентных запросах. Любой клиент или сервер может иметь кэш, но кэш не может использоваться сервером, который действует как туннель. Кэшируемый (cachable) Ответ является кэшируемым, если кэшу разрешено сохранить копию ответного сообщения для использования при ответе на последующие запросы. Правила для определения кэшируемости HTTP ответов определены в разделе 13. Даже если ресурс кэшируем, могут существовать дополнительные ограничения на использование кэшем сохраненной копии для сходного запроса. Непосредственный (first-hand) Ответ считается непосредственным, если он приходит непосредственно от первоначального сервера без ненужной задержки, возможно через один или несколько прокси-серверов. Ответ также является непосредственным, если его правильность только что была проверена непосредственно первоначальным сервером. Точное время устаревания (explicit expiration time) Время, определенное первоначальным сервером и показывающее кэшу, когда объект больше не может быть возвращен кэшем клиенту без дополнительной проверки правильности. Эвристическое время устаревания (heuristic expiration time) Время устаревания, назначенное кэшем, если не указано точное время устаревания. Возраст (age) Возраст ответа - время, прошедшее с момента отсылки, или успешной проверки ответа первоначальным сервером. Время жизни (freshness lifetime) Отрезок времени между порождением ответа и временем устаревания. Свежий (fresh) Ответ считается свежим, если его возраст еще не превысил время жизни. Просроченнный (stale) Ответ считается просроченным, если его возраст превысил время жизни. Семантически прозрачный (semantically transparent) Говорят, что кэш ведет себя "семантически прозрачным" образом в отношении специфического ответа, когда использование кэша не влияет ни на клиента запроса, ни на первоначальный сервер, но повышает эффективность. Когда кэш семантически прозрачен, клиент получает точно такой же ответ (за исключением промежуточных (hop-by-hop) заголовков), который получил бы, запрашивая непосредственно первоначальный сервер, а не кэш. ? Указатель правильности (validator) Элемент протокола (например, метка объекта или время последней модификации (Last-Modified time)), который используется, чтобы выяснить, является ли находящаяся в кэше копия эквивалентом объекта. |