Battlefield 2: Special Forces

Автор статьи: Роман Епишин ©
Сайт Автора: 3dnews.ru
E-mail Автора: news@3dnews.ru
Дата публикации: 23.12.2005

 Battlefield 2 имела огромный успех! Ажиотаж был вполне предсказуем, Battlefield 1942 сделала серии имя, и разработчикам осталось пожинать плоды. Хотя Digital Illusions нельзя обвинить в халтуре, каждый новый проект студия разрабатывает с душой. Даже простой add-on светится любовью своих создателей: ошибки предшественницы аккуратно исправлены, нововведения ювелирно подогнаны одно к другому - Battlefield 2: Special Forces создает впечатление добротного сетевого шутера.

BATTLEFIELD 2: SPECIAL FORCES
BATTLEFIELD 2: SPECIAL FORCES
BATTLEFIELD 2: SPECIAL FORCES

Название проекту дали не случайно, дополнение акцентирует внимание на деятельности мировых спецслужб. Мы можем вступить в ряды английской SAS, американской Navy Seals, бразильской MEC и даже русского спецназа! Каждый отряд экипирован и вооружен в соответствии с традициями своей страны, так что наши бойцы вполне оправданно щеголяют с "калашами" наперевес.

Однако, деятельность настоящих профессионалов зависит не только от меткой стрельбы, но и от скрытности. Обнаружил противника, не выдав себя? Считай, половина успеха в кармане! Разработчики постарались максимально передать все тонкости работы спецотрядов. Для этого игру "затемнили": если раньше мы больше находились на улице, то теперь много бродим внутри мрачных зданий, а то и вообще орудуем ночью.

Продираться сквозь непролазную тьму помогают фонарик и прибор ночного видения, однако и у того, и у другого есть слабые стороны. Ручной источник света здорово ограничивает обзор, выхватывая из мрака лишь часть помещения. У "ночника" такой проблемы нет, зато человека в нем легко ослепить, "брызнув" в глаза тем же фонариком. Еще более изощренный способ пространственной дезориентации - слезоточивый газ, от которого мутнеет в глазах, и душит кашель. Спастись от химиката можно лишь в противогазе, но тогда придется снимать прибор ночного видения. Замкнутый круг!

Спецвойска любого государства славятся свободой передвижения, и эта свобода нашла отражение в игре. С помощью специального оборудования мы можем карабкаться по стенам и путешествовать между зданиями на подвесных канатах.

Автопарк пополнился новыми наземными и воздушными боевыми машинами. Особую ценность представляет одноместный квадроцикл, мгновенно развивающий внушительную скорость. Четырехколесный мопед ничем не вооружен, зато ему легче избежать прямого попадания благодаря своей стремительности. А вот новой БМП с танковым орудием применение найти сложнее. Большая огневая мощь не спасает машину от гибели, броневик слишком слабо защищен. К тому же из конструкции убрали бойницы, теперь десантники сидят внутри, словно селедки в бочке, не имея возможности следить за местностью и отстреливаться.

Специально для add-on'a было создано восемь новых карт, каждая из которых по-своему хороша и тщательно сбалансирована. На местности хватает простора технике, но, в то же время, имеется достаточно зданий для ожесточенных штурмов и перестрелок. Движок разработчики трогать не стали, но он и без модернизации выглядит молодцом, жаль только, ресурсов много потребляет, для беспроблемной игры нужен очень мощный компьютер.

Баталии по-прежнему ведутся за контрольные точки, побеждает команда, захватившая и удержавшая все "чекпойнты". Таким образом, Digital Illusions не меняя основу игры, здорово освежила геймплей зарядив нас терпением для ожидания полноценного сиквела.