Логотипы основные положения при разработке?

Автор статьи: Сергей С. Дмитрий Кирсанов
Сайт Автора: нет
E-mail Автора: нет
Дата публикации: 19.12.2005

 Где будет логотип?

Первым вопросом, над которым стоит задуматься перед началом разработки логотипа: Где потребители будут его видеть? Ответ может быть самым разнообразным: на бланке фирмы, на упаковке продукции, в полиграфической или телерекламе, наружной рекламе или вывеске магазина, на визитке и календаре, на сувенирах и т.д.

Следует принять во внимание, что если логотип будет маленьким, то мелкие элементы логотипа скорее всего превратятся в неразличимые части напоминающие пятно, а использование шрифтов с засечками или декоративных, сделает текст неразборчивым и, следовательно, нечитаемым. Для избежания всего этого, формы логотипа должны быть более четкими, без подробных мелких элементов, а шрифтовую гарнитуру ипользовать классическую рубленую.

Если логотип будет использован в большом масштабе — на крыше здания, на вывеске магазина и рекламных щитах, то подходящий для мелкого исполнения логотип окажется довольно простым, а рубленые шрифтовые гарнитуры — слишком грубыми и неэстетичными. Здесь больше подойдут классические или декоративные шрифты с засечками, а также можно применять различные узоры, графические элементы и прочие подробные детали.

Однако почти всегда логотип нужно разработать как для мелкой, так и для крупной печати, то есть нужен универсальный логотип. Чтобы получить такой логотип необходимо найти некий компромиссный вариант, что не всегда просто и быстро. Иногда даже легче и надежней для каждого размера разработать свой вариант.

Композиция

Композиция логотипа — это структура построения, обусловленная его идейным содержанием, а также характером и назначением. Композиция определяет, как будут расположены друг относительно друга все элементы разрабатываемого логотипа: цвета, буквы, узоры, графические части.

Два основных требования к любому логотипу — это его узнаваемость (легкость запоминания и последующее узнавание) и оригинальность. И в то же время любой логотип должен быть достаточно прост, без лишних, нагромождающих его «наворотов».

Требование внешней простоты имеет еще одно важнок проявление: логотип должен быть максимально компактным, цельным, переносимым и вписываемым в любой контекст, будь это веб-страница или упаковка товара.

Чтобы логотип привлекал внимание и не раздражал, необходимо тщательно обдумать его композиционную составляющую. Набросать несколько вариантов и посмотреть со стороны. Можно показать эскизы своим коллегам. Очень важно вовремя понять, что в нем лишнее и что еще нужно добавить.

Шрифт

Требование цельности и простоты делает невозможным создание логотипа с участием двух и более разных шрифтов. Однако исключением может стать текстовый логотип, в котором отсутствие графики дает возможность сконцентрироваться на сложных отношениях пары разных шрифтов. В то же время разные части текста логотипа могут противопоставляться по цвету или начертанию одного и того же шрифта. Самая распространенная и наиболее естественная вариация начертания — изменение насыщенности рубленых шрифтов.

Хотя у рубленых шрифтов есть важное преимущество различимости в малых размерах и хорошей сочетаемости с любой графикой, вполне приемлемы в логотипах и простые шрифты с засечками. Нужно лишь учитывать, что последние налагают более строгие ограничения на графическую часть логотипа: чтобы контраст между текстом и графикой был достаточно отчетливым, графическая часть не должна содержать сложных криволинейных контуров и мелких деталей.

Декоративными шрифтами следует пользоваться с большой осторожностью — и только для текстовых логотипов, в которых особенности начертаний букв могут стать единственным графическим украшением. Если же декоративный шрифт сопровождается какой-либо графикой, то она не должна быть ни сложной, ни простой, она должна в точности соответствовать шрифту, буквально «вырастать» из него.

Цвет

В идеальном случае логотип должен разрабатываться так, чтобы он при любом цвете нес заложенную с самого начала в него информацию. Задав логотипу конкретный цвет, придется столкнуться с некоторыми проблемами: соответствие цвета оргиналу не всегда бывает доступным — ведь логотип придеться печатать на многих продуктах фирмы, а то, что смотриться на бумаге, не будет смотреться на вывеске или упаковке.

В логотипах нельзя пользоваться неочевидными оттенками — слишком темными, слишком светлыми или слабо насыщенными, так как их особенности сильно изменяться при печати на разном материале.

Если все-таки есть большое желание (или необходимость) раскрашивания изготовляемого логотипа, то используйте как можно меньше цветов (лучше — не более трех), причем цвета должны быть достаточно контрастны друг к другу и к предполагаемому фону. Если цветов будет больше, а также если применить полноцветную палитру с различными оттенками, то это уже будет не логотип, а раздражающий взгляд рекламный плакат, который невозможно использовать при печати на упаковке товара (на картонных коробках обычно используют 2 цвета) или самом товаре (напр., логотипы на передних панелях бытовой техники).

Цвета в логотипе несут не только декоративную функцию, но и ассоциативную. Если деятельность фирмы связана с морем, имеет смысл использовать морские цвета: синий, голубой, лазурный или их сочетания и оттенки; если фирма занимается лесопереработкой — здесь уместен зеленый и т.д. Но не стоит забывать, что логотип, который должен быть по возможности самодостаточным объектом, отторгает многие тона цветового спектра из-за их открытости, обращенности к зрителю, и, следовательно, неустойчивости. Это относится к теплым тонам, которые у большинства зрителей ассоциируются с объектами живыми, органическими и потому противостоящими тому абстрактному началу, которое лежит в основе любого логотипа. При таком традиционном подходе к выбору цвета допустимым оказывается лишь один цвет — синий и его некоторые оттенки.

Текстура

Безусловно, в логотипах недопустимы ни фотографические, ни какие бы то ни было материальные текстуры: композиция, использующая эти виды текстур, может быть картинкой или заголовком, но не логотипом в изначальном смысле этого слова. Для текстур логотипа подходят только плоский цвет и геометрические текстуры без особо мелких деталей.