VC. Меню и акселераторы

Автор статьи: нет ©
Сайт Автора: нет
E-mail Автора: нет
Дата публикации: 19.02.2006

В этой статье я вас ознакомлю с классом CMenu. С помощью этого класса можно создавать меню в MFC приложениях. Так же будет рассмотрен вопрос об использовании акселераторов. Итак, начнем с описания класса CMenu.
Класс CMenu
Рассмотрим некоторые наиболее важные функции и переменные этого класса.

° m_hMenu ? дескриптор меню, связанный с объектом класса CMenu.
° BOOL CreateMenu() ? создает пустое меню и связывает его с объектом класса CMenu.
° BOOL CreatePopupMenu() ? создает пустое выпадающее меню и соединяет с объектом класса CMenu.
° BOOL LoadMenu(UINT nIDResource) ? загружает меню из ресурсов и соединяет его с объектом класса CMenu. Меню может быть создано программным путем метода заполнения структур MENUITEMTEMPLATEHEADER и MENUITEMTEMPLATE и посредством вызова метода LoadMenuIndirect(const MUNUTEMPLATE *lpMenuTemplate).
° BOOL Attach(HMENU hMenu) ? пристыковка существующего меню к объекту класса CMenu. Если известен дескриптор меню, то можно определить указатель на соответствующий ему объект CMenu с помощью следующего метода static CMenu* PASCAL FromHandle(HMENU hMenu).
° BOOL DestroyMenu() ? разрушает объект CMenu и освобождает все ресурсы. Этот метод обычно не вызывается явно, так как он автоматически вызывается из деструктора.
° BOOL DeleteMenu(UINT uPosition, UINT uFlags) ? метод удаляет указанный элемент меню. uPosition ? определяет удаляемый элемент меню. uFlags ? определяет, как интерпретируется первый параметр. Если флаг равен MF_BYCOMMAND, то первый параметр интерпретируется как идентификатор пункта меню. Если параметр равен MF_BYPOSITION, то первый параметр определяет позицию элемента меню. Первый элемент имеет позицию ноль.
° BOOL TrackPopupMenu ( UINT nFlags, int x, int y, CWnd* pWnd, LPCRECT lpRact = 0 ) ? метод осуществляет отображение всплывающего (контекстного) меню. Всплывающее меню может быть отображено в любом месте экрана. Метод автоматически отслеживает выбор пункта меню. nFlags ? может быть задан следующими константами: TPM_CENTERALIGN, TMP_LEFTALIGN, TMP_RIGHTALIGN ? для указания позиции выравнивания по горизонтали относительно координаты x, TMP_LEFTBUTTON, TMP_RIGHTBUTTON ? для определения кнопки мыши, выполняющей выбор пункта меню. Координаты x, y ? позиция меню. pWnd ? указатель на окно, в котором находится это меню. Параметр lpRect ? определяет прямоугольную область, в которой щелчок мыши не вызывает исчезновение меню. Если значение параметра NULL, то область ограничена окном меню.
° BOOL AppenedMenu(UINT nFlags, UINT_PTR nIDNewItem = 0, LPCTSTR lpszNewItem = NULL) и BOOL AppenedMenu(UINT nFlags, UINT_PTR nIDNewItem, const CBitmap* pBmp) Используются для добавления элемента в конец меню. Параметр nFlags может быть комбинацией следующих констант: MF_CHECKED ? переключаемый элемент, состояние ?включен? (отмечается галочкой). MF_UNCHECKED ? переключаемый элемент, состояние ?выключен? (галочки нет). MF_DISABLED ? элемент не лоступен. MF_ENABLED ? элемент доступен. MF_GRAYED ? 2серый? элемент (блокирован). MF_MENUBARBREAK ? элемент линейки меню. MF_OWNERDRAW ? самоотображаемый элемент., меня само отвечает за отображение элемента. MF_POPUP ? элемент меню имеет подменю. MF_SEPARATOR ? отображение горизонтальной разделительной линии. MF_STRING ? элемент является текстовой строкой. Параметр nIDNewItem ? в зависимости от первого параметра отпеделяет либо идентификаторор нового элемента, либо указатель (HMENU) подменю; игнорируется для значения MF_SEPARATOR. Параметр lpszNewItem определяет содержимое нового элемента. Параметр pBmp ? определяет указатель на объект класса CBitmap, который может использоваться в качестве содержимого строки меню. При этом первый параметр не может принимать значения MF_OWNERDRAW и MF_STRING.
° BOOL InsertMenu(UINT nPosition, UINT nFlags, UINT_PTR nIDNewItem = 0, LPCTSTR lpszNewItem = NULL) и BOOL InsertMenu(UINT nPosition, UINT nFlags, UINT_PTR nIDNewItem = 0, const CBitmap* pBmp) ? поставляют новый элемент в позицию, определяемцю параметром nPosition.
° UINT CheckMenuItem(UINT nIDCheckItem, UINT nCheck) ? устанавливает или сбрасывает галочку у элемента меню. Второй параметр может принимать два значения: MF_CHECKED и MF_UNCHECKED в комбинации с параметрами MF_BYCOMMAND и MF_BYPOSITION.
° UINT EnableMenuItem(UINT nIDEnableItem, UINT nEnable) ? метод устанавливает для указанного элемента одно из следующих значений: MF_DISABLES и MF_ENABLED, MF_GRAYED.
° UINT GetMenuItemCount() ? возвращает количество элементов меню.
° UINT GetMenuItemID(int nPos) ? метод возвращает идентификатор указанного элемента меню.
° Int GetMenuString(UINT nIDItem, lptstr lpString, int nMaxCount, UINT nFlags) и int GetMenuString(UINT nIDItem, CString& rString, UINT nFlags) ? определяют надпись на указанном элементе меню.
° BOOL RemoveMenu(UINT nPosition, UINT nFlags) ? метод удаляет указанный элемент меню.
° UINT GetMenustate(UINT nID, UINT nFlags) ? определяет состояние элемента или число элементов в раскрывающемся меню. Второй параметр определяет то, как интерпретировать первый элемент ? идентификатор или позиция элемента меню. Для раскрывающегося меню старший байт возвращаемого значения содержит число элементов в нем, младший байт ? набор флагов. Для меню верхнего уровня все возвращаемые значения являются набором флагов.
° Хотя сам редактор меню, предлагаемый Visual Studio.NET, весьма удобен, приведу структуру меня, то есть то, как оно хранится в текстовом файле ресурсов.


IDR_MENU1 MENU
BEGIN
POPUP "File"
BEGIN
MENUITEM "Open", ID_FILE_OPEN131
MENUITEM "Exit", ID_FILE_EXIT
END
POPUP "File2"
BEGIN
MENUITEM "Open2", ID_FILE2_OPEN2
MENUITEM "Exit2", ID_FILE2_EXIT2
END
POPUP "Help"
BEGIN
MENUITEM "About", ID_HELP_ABOUT
END
END


Как видите, меня имеет идентификатор IDR_MENU1, который, разумеется, имеет числовое выражение. Если мы посмотрим таблицу Resource Symbols, то увидим, что числовое выражение этого идентификатора 129 (у автора). Как вы наверно уже знаете, числовые значения идентификаторов хранятся в файле resource.h. Такие же идентификаторы имеет каждый элемент меню. Это очень важно, так как в программе мы фактически имеем дело не с меню, а с его элементами.
Теперь разберем алгоритм установки меню в диалоговое окно. Для этой цели естественно нужно выбрать функция OnInitDialog. Определим в начале файла указатель cm: CMenu * cm;. Следующий шаг ? это создание объекта класса CMenu: cm = new CMenu;. Теперь загружаем шаблон меню из файла ресурсов: cm->LoadMenu(IDR_MENU!). таким образом, наш объект наполнился реальным содержанием. Наконец последнее, мы должны пристыковать получившийся объект к диалоговому окну. Это производится следующим действием

This->SetMenu(cm);

?This?, как вы понимаете, указывает на объект ? диалоговое окно, SetMenu ? метод, осуществляющий желанную нами пристыковку. И все, этого уже достаточно, чтобы в созданном диалоговом окне появилось и меню. Да, не забудьте, закрывая окно, удалить меню из памяти, дабы не оставлять за собой мусор. Делается это очень просто: delete cm.
Конечно, этого еще не достаточно для полноценного функционирования приложения, так как пункты меню должны работать, то есть при выборе пункта должна выполняться какая-то процедура. Функцию-обработчик можно сделать для каждого пункта меню. Делается это точно тек же, как для любых других элементов диалогового окна. Для этого, находясь в редакторе меню, нужно щелкнуть правой кнопкой мыши на нужном элементе меню и выбрать Add Event Handler. Далее, в появившемся окне выбирается имя функции и команда, которую вы хотите обрабатывать. Разумеется, этой командой будет COMMAND. Кроме того, в окне следует выбрать класс, где будет производиться обработка. Следует выбрать класс, объектом которого является наше окно. Далее, оказавшись в нужном файле и в нужной функции, можете вводить нужный нам фрагмент кода, который будет выполняться, когда будет выбран соответствующий пунк меню. В принципе этого уже достаточно, чтобы писать приложения с меню.
Теперь обратимся к отдельному, но тесно связанному с меню вопросу ? клавишам акселераторам. Дело в том что этот ресурс используется в основном для быстрого доступа к элементам меню. Для того чтобы клавиша-акселератор была связана с соответствующим пунктом меню, нужно чтобы идентификаторы пункта меню и акселератора совпадали. Тогда обработчик пункта меню и клавиши будет одним и тем же. Но для работы акселератора нужно сделать еще две вещи.
Во-первых, следует загрузить таблицу акселераторов в память. Сделать это можно там же, где вы загружаете меню. Но вот для диалогового окна (точнее в классе CDialog) подходящего метода нет. Придется воспользоваться функцие API: LoadAccelerators. Загружая таблицу, эта функция возвращает дискриптор загруженного ресурса. Следует запомнить этот дискриптор в какой-нибудь глобальной переменной. Наприметр, можно ввести дополнительное свойство в объект theApp. Первым аргументом функции является дескриптор приложения, который может быть с помощью глобальной функции AfxgetInstanceHandle(). Вторым аргументом является идентификатор таблици акселераторв, преобразованный с помощью макроса MAKEINTRESOURCE.
Итак, таблица акселераторов загружена, что дальше? Дальше, и это последнее, следует подвергнуть дополнительной обработке сообщение, приходящее на окно. Для этого достаточно переписать метод PreTransleteMessage.


BOOL CDemoMenuDlg::PreTranslateMessage(MSG*pMsg)
{
::TranslateAccelerator(this->m_hWnd, theApp.h,pMsg);
return CDialog::PreTranslateMessage(pMsg);
}
Как вы уже понимаете, CDemoMenuDlg ? это объект, соответствующий нашему диалоговому окну. Вот теперь все, наша таблица акселераторов будет успешно работать в паре с меню.
Теория будет не полной, если я не приведу пример.
// DemoMenuDlg.cpp : implementation file
//

#include "stdafx.h"
#include "DemoMenu.h"
#include "DemoMenuDlg.h"

#ifdef _DEBUG
#define new DEBUG_NEW
#endif


// CDemoMenuDlg dialog
CMenu* cm;

CDemoMenuDlg::CDemoMenuDlg(CWnd* pParent /*=NULL*/)
: CDialog(CDemoMenuDlg::IDD, pParent)
{
m_hIcon = AfxGetApp()->LoadIcon(IDR_MAINFRAME);
}

void CDemoMenuDlg::DoDataExchange(CDataExchange* pDX)
{
CDialog::DoDataExchange(pDX);
DDX_Control(pDX, IDC_CHECK1, m_check1);
}

BEGIN_MESSAGE_MAP(CDemoMenuDlg, CDialog)
ON_WM_PAINT()
ON_WM_RBUTTONUP()
ON_WM_QUERYDRAGICON()
//}}AFX_MSG_MAP
ON_COMMAND(ID_FILE_OPEN130, OnFileOpen130)
ON_BN_CLICKED(IDC_CHECK1, OnBnClickedCheck1)
END_MESSAGE_MAP()


// CDemoMenuDlg message handlers

BOOL CDemoMenuDlg::OnInitDialog()
{
CDialog::OnInitDialog();

// Set the icon for this dialog. The framework does this automatically
// when the application′s main window is not a dialog
SetIcon(m_hIcon, TRUE); // Set big icon
SetIcon(m_hIcon, FALSE); // Set small icon

// TODO: Add extra initialization here
theApp.h=::LoadAccelerators(AfxGetInstanceHandle(), MAKEINTRESOURCE(IDR_ACCEL));

cm = new CMenu;
cm->LoadMenu(IDR_MENU1);
this->SetMenu(cm);

return TRUE; // return TRUE unless you set the focus to a control
}

// If you add a minimize button to your dialog, you will need the code below
// to draw the icon. For MFC applications using the document/view model,
// this is automatically done for you by the framework.

void CDemoMenuDlg::OnPaint()
{
if (IsIconic())
{
CPaintDC dc(this); // device context for painting

SendMessage(WM_ICONERASEBKGND, reinterpret_cast(dc.GetSafeHdc()), 0);

// Center icon in client rectangle
int cxIcon = GetSystemMetrics(SM_CXICON);
int cyIcon = GetSystemMetrics(SM_CYICON);
CRect rect;
GetClientRect(&rect);
int x = (rect.Width() - cxIcon + 1) / 2;
int y = (rect.Height() - cyIcon + 1) / 2;

// Draw the icon
dc.DrawIcon(x, y, m_hIcon);
}
else
{
CDialog::OnPaint();
}
}

// The system calls this function to obtain the cursor to display while the user drags
// the minimized window.
HCURSOR CDemoMenuDlg::OnQueryDragIcon()
{
return static_cast(m_hIcon);
}

BOOL CDemoMenuDlg::PreTranslateMessage(MSG*pMsg)
{
::TranslateAccelerator(this->m_hWnd, theApp.h,pMsg);
return CDialog::PreTranslateMessage(pMsg);
}

void CDemoMenuDlg::OnFileOpen130()
{
// TODO: Add your command handler code here
MessageBox("Open");
}

void CDemoMenuDlg::OnRButtonUp(UINT nFlags, CPoint point)
{
// TODO: Add your command handler code here
CMenu menu;

POINT pt;
GetCursorPos(&pt);

menu.LoadMenu(MAKEINTRESOURCE(IDR_MENU2));
menu.GetSubMenu(0)->TrackPopupMenu(0, pt.x, pt.y, this, NULL);
}

void CDemoMenuDlg::OnBnClickedCheck1()
{
if(!m_check1.GetCheck())
{
cm->EnableMenuItem(ID_FILE2_OPEN2, MF_ENABLED);
}
else
{
cm->EnableMenuItem(ID_FILE2_OPEN2, MF_GRAYED);
}
}

Список похожих статей