Operation Flashpoint - На войне - как на войне…

Автор статьи: KogotoK
Сайт Автора: Games.Ru
E-mail Автора: kogotok@quake.ru
Дата публикации: 01.02.2006



- Господа, настало время воевать!..
из к/ф "Спасти рядового Райана"

Чего не хватает большинству новых action-игр, так это атмосферы. Да-да, именно ее, родимой. Скажите, испытывали ли вы когда-нибудь, играя в очередное порождение девелоперской мысли, опасность, угрожающую непосредственно вашей жизни? Опасались ли вы компьютерных соперников так, как опасаетесь реальных людей? И самое главное, не надоело ли вам ощущать себя героем-одиночкой, разносящим при помощи нового супер-мега-гипер-бластера в пыль толпы врагов? Посмотрев такие кинематографические шедевры, как Saving private Ryan, Thin red line и прочая, невольно начинаешь думать, каково быть одним из тех солдатов, руками которых вершилась судьба целых стран, обычных парней, сносящих все тяжести войны.

Разработчикам до сих пор не удавалось воссоздать полную иллюзию происходящего в реальном бою. А ведь не хватало-то всегда, по сути, мелочей. Вот, скажем, чем плох Delta Force? А плох он тем, что нет в нем всепоглощающей интерактивности, позволяющей почувствовать себя участником реальных событий. Или взять для примера такой шедевр, как Hidden & Dangerous - тоже неплохо, но не хватает глобальности. Не сходятся там в решающей битве сотни солдат. Как можно видеть, потуги сделать идеальный военный симулятор предпринимались давно, но ни одну из них нельзя было назвать удачной до конца. И, тем не менее, не торопитесь терять надежду поучаствовать в реальной войне, ибо грядет настоящий прорыв в области военных симуляторов, и имя ему Operation Flashpoint.

Чтобы создать интригу, позвольте для начала ознакомить вас с сюжетом. Возможно, вас он рассмешит. Оригинальность оцените сами. После смерти Брежнева в 1982 году на посту генсека сменились несколько человек, пока к власти в 1985 году не пришёл Горбачев. В качестве генсека Компартии СССР он представил новую политику, появились такие понятия, как "гласность" и "перестройка". Многим такой подход к делу не понравился. В разных уголках страны, которые правительство не могло толком контролировать, появились всевозможные повстанческие группы. Особо ярым повстанцем оказался Иван Васильевич (!) Губа, генерал третьей армии. Он отказался служить новому правительству, желая вернуть поруганные коммунистические идеалы. Хуже всего то, что взбунтовавшийся вояка контролирует ядерное вооружение, находящееся на острове Кольгуев, и в случае чего, не задумываясь, пустит его в ход. Отчаявшийся Горбачев встречается с президентом США Рональдом Рейганом. Ушлые янки смекнули, что если они не вмешаются, развяжется Третья Мировая, и Америке быстро наступит кирдык, предсказанный Данилой Багровым. В результате НАТО соглашается помочь установить порядок на Кольгуеве. Так начинается операция Flashpoint. Всем понятно, что судьбу стран вершат не генералы за круглым столом, а немытые потные парни, которые под дождем с автоматом в руках куют победу родному отечеству. На Кольгуев высаживаются американские солдаты, в числе которых, естественно, вы. Все, занавес.

Не так давно появилась официальная демо-версия Operation Flashpoint, которая, собственно, и расставила все точки над "и". После такой демки игру начинаешь ждать как чего-то невероятного, и на это есть веские причины. Но давайте обо всем по порядку.

Operation Flashpoint очаровывает с первого взгляда и не отпускает до самого конца. Поражает просто фантастическое внимание разработчиков к мельчайшим деталям. Взять хотя бы менюшки в демке - неужто в этом плане можно придумать что-то новое? Представьте себе, можно! На заднем плане вы можете наблюдать интереснейший ролик (именно ролик на движке!), который повествует об одном из многочисленных сражений, происходящих на Кольгуеве. Смотришь, открыв рот - настолько всё правдоподобно… Могу лишь заметить, что заскриптовать такую сцену - делать нечего, так что пришлось попридержать восторги относительно ролика.

Для начала создаем своего персонажа. Внешность можно сделать на любой вкус. Правда, козлиная бородка и черные рейнджерские очки в бою особой крутости не придают. Смотрим брифинг и карту местности. Честно говоря, с трудом верится, что можно будет увидеть столь огромные пространства. Знакомство с меню закончено - пора переходить к боевым действиям.

Первое, что бросается в глаза после загрузки, так это высочайшая детализация всего и вся. Кругом ходят солдаты, о чём-то разговаривают, даже вроде ссорятся. Вас учит какой-то сержант, который всем своим видом не может вызвать ничего кроме улыбки. Садимся в джип. Вау! Как я уже говорил - детализация поражает. Более того, все текстуры в игре фотореалистичные. Из джипа просто вылезать не хочется - настолько здорово все сделано. Детали проработаны вплоть до того, что видно, как стрелки спидометра и тахометра скачут на приборной панели. Позднее мне довелось поездить и на УАЗике и на танке, и даже полетать на вертолете (кстати, в полной версии будет около 30 видов техники, на которой можно будет покататься), и везде я мог созерцать высочайшего качества интерьеры. Ладно, вылезли. Походил по какому-то поселку, полюбовался на кипящую кругом жизнь, после чего погрузился в грузовик и с горсткой таких же парней отправился на задание…

Играя, все не переставал изумляться. Поведение компьютерных солдат ничем не отличается от поведения настоящих. При малейшей тревоге они тут же плюхаются на землю, постоянно переговариваются друг с другом и с вами, активно реагируют на ваши заявления. Например, крикнули вы по рации "Вижу врага!", и все бойцы тут же попадали на землю. Здорово, черт возьми! Кроме того, солдатики постоянно пользуются биноклями. Как оказалось, не зря, ибо они действительно замечают противников на приличном расстоянии. Да, чуть не забыл сказать. Тотальную интерактивность отлично позволяют реализовать три игровых менюшки. Одна управляет взаимодействиями с объектами (например, поднять/кинуть ствол, залезть в танк…), другая - это ваши сообщения по рации, и, наконец, третья - это манипуляции непосредственно с вооружением. Но к оружию мы еще вернемся. Так вот, о наших баранах… тьфу, виноват, солдатах. Последние сомнения в том, что все их поведение подчинено какому-нибудь особо хитрому скрипту, рассеялось, когда мой отряд вошел в какую-то захудалую деревеньку, где нас начали атаковать танки. Солдаты, не паникуя, взяли в руки РПГ (Ручной Противотанковый Гранатомет) и начали методично эти танки отстреливать. Из танков, в свою очередь, повылезали враги и начали отстреливать наших. Пришлось вмешаться. Но, как оказалось вскоре, солдаты свое дело знают - мама не горюй! Примером явилась сцена, когда боец поднял с еще теплого трупа своего товарища РПГ и саданул из него по танку. Комментарии, как говорится, излишни. В полной версии разработчики клянутся внедрить несколько классов бойцов, но принципиального различия между ними, как в Team Fortress, не будет.

Да, кстати, что касается вооружения. Его не просто много, а ОЧЕНЬ много. Причем оно практически не повторяется у обоих сторон, хотя и частично дублируется. Так, например, играя за НАТО, вам предложат штурмовую винтовку M16 (с подствольным гранатометом или без него), снайперcкую винтовку M21 и другие радости. Что касается наших парней, то они возьмут в свои мозолистые лапы всевозможные разновидности автомата Калашникова, снайперскую винтовку Драгунова (СВД), ракетный комплекс "Стрела" и много чего другого. Никто не запрещает заниматься мародерством и изымать милые сердцу стволы с хладных трупов (им-то они уже все равно уже не нужны :) . Я, например, проходя миссию за америкосов, не преминул снять с первого же убитого русского офицера АК-47 с подствольником. Помните, однако, что ваш боец - не терминатор, и утащить все, что нравится, не удастся. В случае перегрузки вам тактично предложат меню того, что можно выкинуть. Посредством меню, отвечающего за оружие, можно выбирать любой из трех режимов стрельбы для автоматического оружия (одиночными, короткой очередью и полностью автоматический) , переключаться на гранаты или подствольник. Воздержусь от возгласов насчет того, что вид оружия и звук от стрельбы проработаны отлично, думаю, из всего вышесказанного это и так понятно. А вот что действительно заслуживает упоминания, так это стрельба из снайперской винтовки. Попасть из нее сложнее, чем в любой другой игре, руки трясутся как с похмелья. Но результат того стоит - одна пуля почти всегда приводит к летальному исходу, если попадает в голову или грудь. То же справедливо и для вас. Причем даже при легком ранении приходится искать медика (не очень приятно ползать по полю с простреленными ногами). В OF вы, как ни в одной другой игре, ощущаете то, что вы смертны. В игре нет индикатора здоровья. Попали ли по вам, вы можете узнать, посмотрев на себя со стороны. Если одежда в крови - значит пора искать врача. Реализм, что поделаешь.

Пока это все выводы, которые можно сделать на основе великолепной демо-версии. Скажу вам откровенно, такая игра не может быть провальной. Уже даже того, что реализовано в демо-версии, хватает, чтобы назвать игру отличной, а ведь это даже не половина ее настоящего потенциала. Судите сами. Разработчики обещают нам две грандиозные кампании плюс около двух десятков одиночных миссий (кстати, огромное их количество уже сделано энтузиастами при помощи обычного текстового редактора), а также невероятный по размаху Multiplayer, заставляющий уже сейчас задуматься насчет радужных перспектив Counter-Strike, кучу средств передвижения, включая самолеты А-10, пересекающие весь остров из конца в конец за несколько минут… И это далеко не полный список. Дальше судите сами. Но если вознамерились-таки ждать игру, то могу лишь сказать, что осталось не так уж и долго - игра выходит 22 июня.

А подвести итог этому обзору можно ссылкой на крупнейший в России ресурс по Operation Flashpoint: http://flashpoint.xaos.ru/. Здесь Вы найдете все, от новостей и обзоров до файлов и тематических форумов.